: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х






















Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебный план

Утверждаю:____________

                                                                                   заведующая    Тепина М.В.

 

 

                 Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «АЛЕНУШКА» городского округа - города Касимова Рязанской области

 

 

Учебный план

непосредственно образовательной деятельности

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детского сада №18 «АЛЕНУШКА» городского округа - города Касимова Рязанской области

на 2014 - 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на

Педагогическом совете

Протокол № 1

От « 4 »  сентября 2014 года

 

 

Пояснительная записка.

    Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 «Аленушка» городского округа – города Касимова (далее – образовательное учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав Образовательного учреждения;
  • Основная  общеобразовательная    программа   Муниципального  дошкольного  

образовательного  учреждения Детского сада  №18 «Аленушка» городского округа – города Касимова.

 

Основная цель учебного плана:

  • регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной деятельности;
  • установить формы и виды организации непосредственно образовательной деятельности;
  • количество непосредственно образовательной деятельности в неделю;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения.

 

      Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по освоению дошкольниками образовательный областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

      Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 Распределение видов детской деятельности основано на принципах:

·     соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

·     дифференциации и вариативности,  которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

·     объем обязательной части Программы составляет  60% от ее общего объема;  часть, формируемой участниками образовательных отношений составляет   40%.

·     сохранение преемственности между  обязательной  и частью формируемой участниками образовательного процесса;

·     учёт приоритетного направления деятельности; 

·     ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги;

·     отражение специфики образовательного учреждения:

        а) учёт особенностей возрастной структуры – в  образовательном учреждении  функционируют 11 общеобразовательных групп  дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

 Из 11 общеобразовательных групп:

                     Группа раннего возраста (1,5-2года) – 1 группа;

                                               Первая младшая (2-3 года) – 2 группы;

                                               Вторая  младшая (3-4 года) – 2 группы;

                                               Средняя  (4-5 лет) – 2  группы;

                                               Старшего возраста (5-6 лет) - 2 группы 

                                               Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы.

 Образовательное учреждение   работает в режиме пятидневной рабочей недели.

     Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).

Продолжительность непрерывной непосредственно  образовательной деятельности:

·     для детей от 1,5 до 2 лет- 7-10 мин;

·     для детей от 2 до 3 лет  – 10 мин,

·     для детей от 3 до 4 лет  – 15-20 мин,

·     для детей от 4 до 5 лет  – 20-25 мин,

·     для детей от 5 до 6 лет  – 25-30 мин,

·     для детей от 6 до 7 лет  – 30-35 мин.

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 2 младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной к школе группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно.

     В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной  образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во вторую половину дня.

    Непосредственно  образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,  проводится  в первую половину дня и в дни  наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости детей она чередуется  с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое развитие детей.

     Реализация непосредственно  образовательной деятельности физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% от общего времени, отведенного на непосредственно  образовательную деятельность:

·     в младшей группе      - 75 %

·     в средней группе        - 75 %

·     в старшей группе       - 70 %

·     в подготовительной   - 70%

 

     Непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется непосредственно  образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе.

      В младшей, средней, старшей   и подготовительной к школе группе непрерывная  образовательная деятельность проводится фронтально в первую половину дня. В теплое время года  непосредственно  образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

      Учебный год состоит из 36 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 01 сентября по 15 сентября – адаптационный период;

с 15 сентября по 31 декабря – учебный период;

с 31 декабря по 11 января – новогодние каникулы;

с 14 января по 31 мая – учебный период;

с 31 мая по 01 сентября – летние каникулы.

        На базе  Образовательного учреждения функционирует логопедический пункт для оказания специальной помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Основной целью логопедического пункта является оказание своевременной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии устной речи, посещающим дошкольное образовательное учреждение.

 Основными задачами  логопедического пункта являются:

·     обследование состояния речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;

·     раннее выявление детей с отклонениями в развитии;

·     осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

·     предупреждение нарушений письменной речи;

·     развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

·     пропаганда  знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников;

·     совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.

     Зачисление детей на коррекционные занятия проводит  учитель-логопед по результатам обследования детей всех возрастных групп образовательного учреждения.  При зачислении детей  учитываются:  характер, степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь, коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также детям младшего и среднего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом пункте, не  превышает 20-25 человек (в  зависимости  от  речевых нарушений и степени выраженности  дефекта).    Продолжительность подгрупповых коррекционных занятий составляет 25-30 минут, индивидуальных - 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером и степенью выраженности     речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной деятельности в режиме дня. По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжение обучения, повторно обследуются членами психолого-медико-педагогической комиссии.

      Максимальный объём недельной образовательной  нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста   соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13)  составляет: во  2 младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) -  6 часов 15 минут, в подготовительной  к школе группе(дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

     Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует учебному плану.

     Реализация учебного плана в образовательном учреждении обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.

      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.

     Данный учебный план  гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

Приложение №1

     Учебный план   непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования  на 2014-2015 учебный год Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №18 «Аленушка» городского округа – города Касимова Рязанской области.

Образовательная область

Ясли

1,5-2года

Первая группа раннего возраста

2- 3 года

Вторая группа раннего возраста

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подгот.

к школе группа

6-7 лет

Интеграция образовательных областей

 

Физическое развитие

-в помещении:

 

-на улице:

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (5-7мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (10мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(10мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (15мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(15мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

( 20 мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(20мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

(25мин)

 

 

 

1раз в неделю

(25мин)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

(30 минут)

 

 

1раз в неделю

(30мин.)

 

Социально- – коммуникативное развитие;

 

-познавательное развитие;

 

-речевое развитие;

 

-художественно-эсте

тическое развитие;

 

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических 

 представлений.

 

Познавательно-исследовательская деятельность 

 

 

1раз в неделю(со строи-тельным материа-лом)

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное

развитие;

 

-речевое развитие;

 

художествен

но-эстетическое развитие;

 

-физическое развитие;

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира, расширение 

кругозора

 

 

3раза в неде-лю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное развитие;

 

-речевое развитие;

 

художествен

но-эстетическое развитие;

 

-физическое

развитие;

 

 

    Речевое развитие

 

 

2раза в неде-лю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз  в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

 - Рисование

 

- Лепка

 

 - Аппликация

 

1 раз  в неделю

 

 

 

_______

 

 

 

_______

 

1 раз  в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

1 раз  в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

2 раза в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

2 раза в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

 

1раз в 2недели

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

 

 

Музыкальное развитие

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

-социально– коммуникативное развитие;

 

-познавательное развитие;

 

-художественно-эстетическое развитие;

 

-физическое развитие;

 

Длительность

7-10мин.

10 мин.

  15 мин

20-25 мин

25-30 мин

   30-35 мин

 

Количество нод

   10

     10

      10

    10

    13

          14

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

 

 

 

2ч 45 мин

3ч 40 мин

5ч 50мин

8 часов

 

 

 

 

- социально – коммуникативное;

 

 

 

 

 

-речевое развитие

 

 

 

 

 

 

-познавательное развитие;

 

 

 

 

 

 

 

-физическое развитие;

 

 

 

 

 

 

-художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

 

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда)

 

 

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

Прогулки (особенности природы, свойства и отношения объектов окружающ. мира)

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально – коммуникативное;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Самостоятельная деятельность (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная и др.)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

Исполнитель:____________  Ю.В. Троицкая, заместитель заведующего по УВР 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

     Учебный план   непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования  на 2014-2015 учебный год Муниципального  дошкольного образовательного учреждения  Детского сада №18 «Аленушка» городского округа – города Касимова Рязанской области.

Образовательная область

Ясли

1,5-2года

Первая группа раннего возраста

2- 3 года

Вторая группа раннего возраста

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подгот.

к школе группа

6-7 лет

Интеграция образовательных областей

 

Физическое развитие

-в помещении:

 

-на улице:

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (5-7мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (10мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(10мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю (15мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(15мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

( 20 мин.)

 

 

 

1раз в неделю

(20мин.)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

(25мин)

 

 

 

1раз в неделю

(25мин)

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

(30 минут)

 

 

1раз в неделю

(30мин.)

 

Социально- – коммуникативное развитие;

 

-познавательное развитие;

 

-речевое развитие;

 

-художественно-эсте

тическое развитие;

 

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических 

 представлений.

 

Познавательно-исследовательская деятельность 

 

 

1раз в неделю(со строи-тельным материа-лом)

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное

развитие;

 

-речевое развитие;

 

художествен

но-эстетическое развитие;

 

-физическое развитие;

Познавательное развитие:

Формирование целостной картины мира, расширение 

кругозора

 

 

3раза в неде-лю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное развитие;

 

-речевое развитие;

 

художествен

но-эстетическое развитие;

 

-физическое

развитие;

 

 

    Речевое развитие

 

 

2раза в неде-лю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз  в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

2 раза в неделю

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

 - Рисование

 

- Лепка

 

 - Аппликация

 

1 раз  в неделю

 

 

 

_______

 

 

 

_______

 

1 раз  в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

1 раз  в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

2 раза в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

1раз в 2недели

2 раза в неделю

 

 

 

1раз в 2недели

 

 

 

1раз в 2недели

-социально – коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

 

 

Музыкальное развитие

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

 

 

 

 

 

 

2раза в неделю

-социально– коммуникативное развитие;

 

-познавательное развитие;

 

-художественно-эстетическое развитие;

 

-физическое развитие;

 

Длительность

7-10мин.

10 мин.

  15 мин

20-25 мин

25-30 мин

   30-35 мин

 

Количество нод

   10

     10

      10

    10

    13

          14

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

 

 

 

2ч 45 мин

3ч 40 мин

5ч 50мин

8 часов

 

 

 

 

- социально – коммуникативное;

 

 

 

 

 

-речевое развитие

 

 

 

 

 

 

-познавательное развитие;

 

 

 

 

 

 

 

-физическое развитие;

 

 

 

 

 

 

-художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

 

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

 

 

ежедневно

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

 

ежедневно

Дежурства (формирование позитивных установок к различным видам труда)

 

 

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

ежедневно

Прогулки (особенности природы, свойства и отношения объектов окружающ. мира)

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

 

 

 

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- социально – коммуникативное;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развит