: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х






















Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Аналитическая справка

МБДОУ «Детский сад №18»

за 2013-2014 учебный год

Анализ возрастных групп.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» построен по типовому проекту  1 марта 1983 года.

В течение  2013-2014 учебного года в ДОУ функционирует 12 групп с 12-часовым пребыванием детей. Из них: 4 группы раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет) и 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

 

п/п

Группа, возраст детей

Кол-во групп на 01.09.2013

Кол-во групп на 01.09.2014

Кол-во детей на 01.09.2013

Кол-во детей на 01.06.2014

1

Ясельная

(от 1,5 до 2 лет)

1

1

16

22

2

1-ые младшие

(от 2 до 3 лет)

3

2

54

52

3

2-ые младшие

(от 3 до 4 лет)

2

2

40

45

4

Средние

(от 4 до 5 лет)

2

2

46

41

5

Старшие

(от 5 до 6 лет)

2

2

45

44

6

Подготовительные (от 6 до 7 лет)

2

2

42

41

Итого

12

11

234

245

Всего воспитанников детского сада на июнь 2014 года – 245 человек.

Количество выпускников – 45, из них 41 – дети подготовительной группы, 4 человека – дети старшей группы.

По сравнению с прошлым учебным годом количество детей на конец года увеличилось на 11 человек.

Анализ кадрового состава.

В 2013-2014 учебном году работа осуществлялась под руководством заведующей Тепиной М. В.

Педагогическими кадрами и обслуживающим  персоналом детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

В учреждение работает на 1.06.2014 г. 57 человек.

     На протяжении учебного года педагогический коллектив состоит из 26

 педагогов, среди них:

  • 24 воспитателя,
  • 2 музыкальных руководителя.

В течение учебного года из детского сада уволилось 2  педагога – Котова Н.А. и Булыгина С.В., в декрет ушла Хуртова В.Б. Из отпуска по уходу за ребенком вышли Важненкова И.И. и  Романова С.Ю., на должность воспитателя на временную работу пришел молодой специалист – Семенкина О.А.

В отпуске по уходу за ребенком находятся логопед Баринова Е.А.и воспитатель Темерова С.А.

Высшее образование у 6 педагогов (20%) – Тепина М.В., Бугрова С.М., Красникова Г.В., Троицкая Ю.В., Баринова Е.А., Ратова Н.А.

В ноябре 2013 г. 2 воспитателей (Роганова Т.Ю. и Якунина Н.Н.) и 1 музыкальный руководитель (Жучкова С.А.) на базе РИРО прошли курсы повышения квалификации. В следующем учебном году пройти КПК требуется 10 воспитателям и 1 музыкальному руководителю.

Аттестованы на 1 квалификационную категорию 4 педагога – Кузнецова С.А., Троицкая Ю.В., Роганова Т.Ю., Якушева Е.Б. Подтвердила соответствие занимаемой должности (1 квалификационная категория) 1 педагог – Викулова Н.Г.    

Рост педагогического мастерства  проходит не только на курсах повышения квалификации, но и на методических объединениях педагогов города. В текущем году ГМО в нашем саду проводилось 2 раза – в декабре 2013 г. в средней группе (Роганова Т.Ю., Баклышкина Н.В.) и в марте 2014 г. в старшей группе для музыкальных руководителей (Жучкова С.А., Филатова Е.А.)

Педагогический коллектив регулярно принимает участие в городских и областных конкурсах, ведется работа по самообразованию. Троицкая Ю.В. приняла участие в городском конкурсе «Учитель года 2014», большое количество работ от нашего детского сада было представлено на городском конкурсе «Светлая Пасха», где были награждены наши педагоги Аржанова О.М. и Хуртова В.Б. со своими воспитанниками.

Так же педагоги ДОУ систематически показывают занятия для студентов педагогического колледжа и молодых специалистов на высоком профессиональном уровне.

Периодически, начиная с 2013 учебного года, на сайт нашего дошкольного учреждения выкладывается информация о проведенных мероприятиях. Так же фотоматериалы с отчетами о мероприятиях еженедельно отправляются на сайт управления образования.

Характеристика квалификационных категорий:

Высшая категория – 1 педагог.

1 категория – 21 педагог (70%).

2 категория – 2 педагога.

Не имеют категории – 6 педагогов.

Средний возраст педагогического состава:

20-30 лет – 6 педагогов (20%)

31-40 лет – 8 педагогов (26%)

41-50 лет – 12 педагогов (40%)

51-60 лет – 4 педагога (14%)

По стажу:

От 0 до 5 лет – 6 педагогов (20%)

От 5 до 10 лет – 5 педагогов (17%)

От 10 до 15 лет – 3 педагога (10%)

От 15 и выше – 16 педагогов (53%)

Коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Анализ кадрового обеспечения показал, что ДОУ располагает:

-27% - педагоги, требующие внимания и помощи;

-73% - педагоги со сложившейся системой, обладающие профессиональной зрелостью и мастерством.

Более половины работающих педагогов – это 16 человек (53%) имеют большой стаж работы – свыше 15 лет, а 12 человек (40%) в данном учреждении проработали более 20 лет.

Работа с родителями.

Положительным опытом взаимодействия педагогов и родителей является организация совместных праздников и досугов, способствующих неформальному общению участников педагогического процесса. В течение года родители с удовольствием принимали участие в мероприятиях «Масленица», «Международный женский день», «Колядки», «День победы», «День защитников отечества» и многих других. Уже традицией стало вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу - развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья», «День здоровья». В данное время родители активно помогают в подготовке детского сада к новому учебному году.

С целью установления обратной связи с родителями для изучения социального запроса семьи и своевременной коррекции недостатков, проводилось анкетирование.

Удовлетворенность родителей деятельностью детского сада.

Уровни

Сентябрь 2013 г.

Май 2014 г.

Высокая

91%

95%

Хорошая

7%

5%

Скорее удовлетворены, чем нет

2%

-

 

В Законе РФ «Об образовании» ст.18 п.1 определяется, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Но далеко не все родители имеют педагогическую грамотность и желание овладеть ею. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует взаимоотношений между родителями и образовательным учреждением строящихся на сотрудничестве, взаимодействии и доверии. Детский сад и семья стремятся к созданию единого пространства развития ребенка. Поэтому главной целью сотрудничества нашего детского сада с семьей является: помощь семье в создании условий для развития ребенка и формирование единого сообщества: родители- дети- педагоги,  основанного на гармоничных партнерских отношениях.

На педагогических часах и педагогических советах решаются вопросы работы с родителями Педагоги используют в своей работе традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия семьи и ДОУ. Но работа над этим вопросом остается еще открытой и желает иметь более лучший  результат.

Активно ведется работа по введению бесплатного консультативного пункта для детей и родителей, не посещающих ДОУ с целью легкой адаптации детей к условиям детского сада и обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ.

Анализ реализуемых образовательных программ.

     Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 18».

В работе используются парциальные программы:

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» под редакцией Ушаковой О.С.;
  • программа «Синтез искусств» Куревиной О.А., Селезнёвой Г.Е.;
  • «Программа экологического воспитания дошкольников» Николаевой С.Н.;
  • программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князевой О.А., Маханевой М.Д.

Элементы инновационных программ и развивающих технологий:

  • «Здоровый ребёнок» Змановского Н.Ф.;
  • «Кроха» Г.Григорьевой;
  • «Раннее детство: развитие речи и мышления» Павловой Л.Н.

Для работы по программам в методическом кабинете есть основная методическая литература, необходимое программно-методическое обеспечение: конспекты занятий с детьми, книги для детского чтения, тестовые задания для детей, персонажи кукольного театра, различные пособия для занятий, которые постоянно пополняются.

 

Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы в условиях внедрения ФГОС.

 

В течение года изучаются нормативные документы по внедрению ФГОС ДО в образовательную деятельность МБДОУ «Детский сад №18», отслеживается результативность работы и  даются рекомендации для педагогов ДОУ по внедрению ФГОС ДО в практику работы. Из наиболее активных, творческих и высококвалифицированных специалистов (Филатова Е.А., Аржанова О.М., Якунина Н.Н., Чиркина И.Н., Кузнецова С.А., Жучкова С.А., Половинкина Л.Н.) создана рабочая группа под руководством заместителя заведующей по УВР Бугровой С.М. Заседание группы проводятся раз в квартал. По итогам деятельности рабочей группы составляется аналитическая справка.

Утверждается план-график (дорожная карта) мероприятий по обеспечению подготовки к введению ФГОС ДО.

Составляется план работы, обеспечивающий организационное и методическое сопровождение введения ФГОС ДО в МБДОУ «Детски сад №18».

Для родителей разработаны консультации о введении ФГОС в ДОУ.

В течение учебного года педагогами приобретается методическая литература по ФГОС ДО.

Во всех группах проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Воспитатели и музыкальные руководители в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующей по УВР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга. Выводы занесены в аналитическую справку по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития. Результаты мониторинга зачитываются на итоговом педсовете.

Анализ качества реализации годовых задач.

Вся работа коллектива в 2013-2014 учебном году велась согласно годовому плану и решению основных годовых задач:

  1. Совершенствование работы по физическому развитию детей через различные формы физической культуры.
  2. Поддержание условий для развития познавательно-речевых процессов дошкольников в различных видах деятельности.
  3. Реализация новых моделей творческого взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

На основе анализа работы ДОУ за прошедший 2013-2014 учебный год хотелось бы отметить следующее: проведены семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые занятия в соответствии с годовыми задачами, по каждой годовой задаче составлены циклограммы просмотра занятий, игровой деятельности, вечеров развлечений. Проводились открытые просмотры по разным видам деятельности согласно утверждённому плану работы на 2013-2014 учебный год с целью обмена опытом работы и повышения своего профессионального мастерства. Проведён подробный анализ просмотренных мероприятий и даны рекомендации.

Вывод: поставленные  на 2013-2014 учебный год задачи в основном решены.

Перспективы дальнейшего развития ДОУ на 2014-2015 уч. год:

Исходя из анализа результата работы за предыдущий учебный год, в новом учебном году первоочередными более глобальными задачами педагогического коллектива МБДОУ №18 будут являться:

1. Продолжать создавать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.

2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов при организации работы консультативного пункта с последующей эффективной работой с родителями.

      3. Формирование речевой активности и грамотности, совершенствование связной речи дошкольника, направленной на успешное достижение коммуникативной компетентности ребенка через основные виды детской деятельности и интегративный целостный подход к воспитанию, обучению и развитию дошкольников.

4. Организация игровой деятельности детей в условиях современного образования, повышение значимости сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.